Поезда в Германии

Как многие из вас знают, немецкие поезда считаются одними из самых быстрых в Европе.
Совсем недавно ездила во Франктфурт (Frankfurt am Main) и специально обратила внимание на время в дороге. Конечно для своей дороги я выбрала самый быстрый путь, о котором собственно и хочу рассказать.
Быстрый поезд ICE (Intercity-Express ) развивающий скорость до 200 км в час покрыл необходимое расстояние в 272 км за два с половиной часа. В чем же секрет такого быстрого транспортного сообщения?
Я назову несколько причин, но ни одна из них не является основополагающей, только совокупность дает нужный результат. Для сравнения буду использовать Экспресс Киев — Харьков, который покрывает расстояние около 450 км за 5,5 часов.

1. Скорость. 200 км в час все таки очень большая скорость. Развить ее позволяют идеально гладкие рельсы и современные двигатели. В столичном экспрессе данная проблема не решена, рельсы сами знаете какие, но даже современный тепловоз в Полтаве меняют на обычный, и скорость при возможных 160 км в час, во время поездки едва превышает 80 км в час.

2. Пунктуальность. Да-да, очень важный факт, потому что если ICE опаздывает на 2-5 минут, и при этом на ту же платформу должна прибывать обычная электричка, то ICE имеет преимущество, и ради него задержут электричку. Так же благодаря ровным местам в время пути поезд имеет возможность нагнать потерянное по разным причинам время. Обычная скорость поезда 150 км/ч, но при желании и соответствующих условиях поезд разгоняется до 200.

3. Маленькое время остановок. На моем пути было 5 остановок, на четырех из них поезд останавливался максимум на 3 минуты. За это время все кто хотел выйти — успевали выйти, и новые пассажиры успевали зайти. Для сравнения, обычное время стоянки Экспресса Киев-Харьков около 20-30 минут. Можно за это время город посмотртеть 🙂 На самых больших остановках поезд задерживался не более 10 минут. Конечно есть различные исключение, например если пассажиры с другого поезда, желающие попасть на наш, опаздывают — то наш поезд может задержать остановку, чтобы пассажиры успели совершить пересадку. Как это все работает подробнее — в другой статье расскажу.

4. Организованность пассажиров. Люди, которые хотят ехать на ICE приходят на нужную платформу заранее, никто не толкается и не лезет вперед. Когда поезд подъезжает никто не начинает слезно прощаться или кричать в след. Просто спокойно все ждут, когда пассажиры выйдут и начинают посадку в вагон. В свою очередь выходящие пассажиры заранее подготовились к выходу и не задерживают всех остальных. При этом хочу заметить, что билеты проверяются уже внутри, когда поезд едет, и сесть можно в любой вагон, а затем без проблем дойти в свой. Так же прошу заметить, что если вдруг пассажиров очень много, а время стоянки закончилось, конечно же поезд не уедет, а дождутся пока все пассажиры не зайдут в поезд.

Конечно в странах СНГ еще очень много сделать, для того, чтобы ускорить железнодорожное сообщение между городами. Но может вместо того, чтобы покупать дорогие двигатели, тепловозы и вагоны, начать с простого: уменьшить время остановок?

И не забудьте при поездке по Германии, не стоит надеяться на то, что поезд будет стоять пол часа пока вы курите в сторонке!

|